Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Актуальные вопросы и ответы

Дистанционное обучение в вопросах и ответах

Информация об организации образовательного процесса в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях Ростовской области в период с 23.03.2020 по 12.04.2020

Вопрос №1: Как будет организована работа дошкольных образовательных организаций?

С 6.04.2020 по 12.04.2020 включительно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020   № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» детские сады работать не будут.

 Вопрос №2 С какого числа начинается дистанционное обучение?

В соответствии с приказами и методическими рекомендациями Минпросвещения России, минобразования Ростовской области с 06.04.2020 до 30.04.2020 включительно общеобразовательные организации, организации дополнительного, среднего профессионального образования, расположенные на территории Ростовской области,  переводятся на реализацию образовательных программ общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Вопрос №3 Кто даст родителям всю информацию по организации дистанционного обучения (директор, учитель)?

Этот вопрос решается в каждой образовательной организации с учетом конкретных имеющихся условий. В различных образовательных организациях механизм оповещения родителей организован по-разному: это и размещение информации на сайтах образовательных организаций, и использование возможностей электронного дневника, и рассылка информации в чатах лично директором или его заместителями (в основном по общим организационным вопросам), классными руководителями или кураторами групп, учителями и преподавателями, педагогами дополнительного образования по вопросам реализации конкретных образовательных программ.

Вопрос №4 Каким образом оно будет организовано (уроки онлайн, просто домашние задания, тестирование и т.д.)?

Для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий могут использоваться различные  методы и формы как в режиме офлайн с использованием потенциала различных цифровых образовательных платформ и сервисов, так и с применением в учебном процессе средств непосредственного дистанционного взаимодействия учителей и учащихся (проведение уроков и семинаров в онлайн-режиме). Рекомендуется к использованию и практическому применению: Skype-конференции (https://www.skype.com/ru/); Microsoft Teams-конференции (https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/free?market=ru) – программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференциями.

Конкретное применение видов и форм работы, технологий определяется в образовательной организации. 

Вопрос №5 Если у семьи нет возможности обеспечить обучение онлайн (нет компьютера или интернета), как быть в этом случае ?

В случае невозможности по объективным техническим причинам (отсутствие доступа к интернет, отсутствие у обучающихся компьютеров) возможно обучение в форме самоподготовки обучающихся в условиях домашней самоизоляции детей и их консультирование педагогами, текущий контроль знаний.

Вопрос №6 Какая методическая помощь будет оказана учителям Ростовской области (уроки в записи, задания для школьников и т.д.)?

По вопросам реализации перехода на дистанционное или электронное обучение для образовательных организаций открыта консультационная линия  на официальном сайте ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО (http://ripkro.ru).

Разработаны и направлены в образовательные организации методические рекомендации Минпросвещения России, а также методические рекомендации, разработанные ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Вопрос №7 Все стандартно для всех школ области, или руководители школ могут сами определять, как и что давать ученикам в этот период?

Школа определяется по электронным образовательным ресурсам самостоятельно. Для организации обучения в режиме офлайн школам рекомендовано использовать например потенциал цифровых образовательных платформ и сервисов:

- «Российская электронная школа» (РЭШ), созданная с целью обеспечения массового использования дидактических и методических образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений.

На портале РЭШ представлены рабочие программы по каждому предмету, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков и дополнительные материалы по теме, например, виртуальные лабораторные работы, которые позволят наблюдать действие тех законов, о которых рассказывают в классе (https://resh.edu.ru);

- платформа группы компаний «Просвещение», предоставившая  образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов и сервисам цифровой образовательной среды Skyes. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний, инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс (https://www.prosv.ru);

- LECTA – платформа корпорации «Российский учебник», сочетающая в себе обеспечение учащихся учебными материалами в электронной форме, инструментами контроля эффективности процесса обучения, тренажеров по подготовке в ГИА, аудио- и видеоприложений, интерактивных атласов и др.

https://rosuchebnik.ru/);

- ЭОС «Русское слово» – облачный сервис среды, работающий онлайн и объединяющий в себе необходимый образовательный, издательский и пользовательский контент. На сегодняшний день бесплатный доступ к ЭОС «Русское слово» включает электронные формы учебников федерального перечня и рабочие тетради, методические пособия и интерактивные тренажёры, а также сторонние ресурсы и авторские материалы педагогов (http://russlo-edu.ru);

- Онлайн-библиотека издательства «Академкнига/Учебник» предоставляет бесплатный доступ к полному комплекту учебников и учебных пособий для обучения в режиме дистанционного обучения. Можно воспользоваться ресурсами индивидуально или объединиться в виртуальный класс (http://akademkniga.ru);

- Учи.ру – интерактивная образовательная платформа, соответствующая ФГОС и ПООП, значительно усиливающая классическое школьное образование. (https://lp.uchi.ru/distant-uchi);

- Онлайн-школа «Фоксфорд» для учеников 1−11-х классов, учителей и родителей.

На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях учащиеся могут готовиться к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучать школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих высших учебных заведений страны.  В режиме удаленного доступа занятия подходят для углубления знаний по предметам и повторения учебных материалов (https://help.foxford.ru);

- реализация дистанционных образовательных технологий в образовательной организации в режиме офлайн-обучения также возможна с использованием цифровых образовательных платформ: «Якласс» (https://www.yaklass.ru), «Interneturok» (https://interneturok.ru) и др.

Для организации деятельности по оценке достижений и результатов обучения в электронной информационно-образовательной среде предлагается использовать тестовые и контрольно-измерительные материалы:

- ФГБУ «ФИОКО» https://fioco.ru;

- ФГБНУ «ФИПИ» http://www.fipi.ru;

- Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ru/tests;

- Незнайка https://neznaika.info;

- Яндекс Репетитор https://yandex.ru/tutor/?exam_id=1;

- другие.

Применение в учебном процессе средств непосредственного дистанционного взаимодействия учителей и учащихся (проведение уроков и семинаров в онлайн-режиме). Рекомендуется к использованию и практическому применению: Skype-конференции (https://www.skype.com/ru/); Microsoft Teams-конференции (https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/free?market=ru) – программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференциями.

Для обеспечения детей электронными ресурсами предлагаются сервисы ведущих государственных библиотек:

- сайт Российской государственной детской библиотеки (https://arch.rgdb.ru/xmlui/);

- сайт Областной детской библиотеки им. В.М. Величкиной (http://www.rodb-v.ru/) и др.

Вопрос №8 Как долго продлится дистанционное обучение? 

До 30 апреля включительно. Если сроки мероприятий в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации на федеральном уровне будут меняться, соответствующие коррективы будут вноситься и на уровне Ростовской области.

Вопрос №9 Каким образом будет организована в этот период подготовка к ЕГЭ (если будет)?

Подготовка к ЕГЭ будет осуществляться образовательными организациями в рамках дистанционного обучения, так как экзаменационные задания ЕГЭ представляют собой комплекс заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Рособрнадзор рекомендует обучающимся совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать следующие ресурсы и материалы по подготовке к ГИА:

1) Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.

2) Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ.

3) Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года (и прошлых лет) по учебным предметам.

5) Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов.

На официальном информационном портале ЕГЭ размещены видеоматериалы с советами родителям и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА.

В дополнение к вышеуказанным материалам в ближайшее время на сайте ФИПИ будут опубликованы методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по всем учебным предметам и открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года.

Вопрос №10 Какие изменения будут с ЕГЭ?

Изменений в процедуре проведения экзамена не планируется.

Уважаемые родители! 

Дополнительные каникулы и организация дистанционного обучения – мера, прежде всего, профилактическая. Любую болезнь лучше предупредить, чем лечить. Именно для этого создаются условия для минимизации скопления детей.

Вместе с тем мы все понимаем, что дети во время каникул вряд ли будут сидеть дома.

Посещение торговых центров, кинотеатров и т.п. – это факторы риска заражения.

Убедительно прошу вас, уважаемые родители, найти время и возможности для совместной деятельности с детьми, общения, старайтесь не оставлять детей без присмотра.

Только вместе мы сможем преодолеть возникшие трудности!

С уважением,
Балина Лариса Валентиновна, 
министр общего и профессионального
образования Ростовской области